Начальные сведения

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечать

Введение

Программный комплекс "АТТЕСТАЦИЯ-5.1 (СОУТ)" предназначен для оформления результатов специальной оценки условий труда. Программа позволяет обрабатывать результаты измерений или обследований по алгоритмам, реализованным в соответствии с нормативными документами и готовить пакет документов (протоколы, карты, сводные итоговые документы) по специальной оценке условий труда.

Системные требования

Операционная система: Windows 2000, XP, vista, win 7, win 8, win 10;
Наличие локальной сети: требуется;
Дополнительное программное обеспечение: MS Office 2002 (XP), MS Office  2003, MS Office 2007, MS Office 2010(x32)*, MS Office 2013(x32), MS Office 2016/365(x32) с поддержкой автоматизации и наличием среды Visual Basic for Application из пакета программ MS Office.

* - Ограниченные версии из семейства MS Office 2010, которые не поддерживают работу с программой "Аттестация":
- Microsoft Office Starter 2010;
- Microsoft Office click-to-run ("Нажми и работай").
Примечание:

1. Программа "Аттестация" поддерживает работу только в 32-разрядной версии MS Office 2010(2013,2016).

2. Программа поддерживает работоспособность в MS Office 2013(2016) с ограничениями:
- производительность при формировании документов значительно ниже, чем у предшествующих версий MS Office;
- в редких случаях замечена не стабильная работа макросов vba с объектной моделью документа.
Не смотря на это, использование программы  "Аттестация" возможно в 32-разрядной версии MS Office 2013 (2016, Office 365).

3. Для функционала формирования ряда отчетов (отчет по приказу 436н) используются повышенные системные требования. Для отчета (приказ 436н) версия MS Office должна быть не ниже 2003. Дополнительно для версии MS Office 2003 функционал доступен только для профессионального выпуска (proffessional edition).

Начальный этап работы с программой

Перед началом оформления документов необходимо заполнить справочник "Ресурсы организации". Сведения об организации, проводящей спец.оценку в протоколах будут заполняться только на основе этого справочника. Переход к этому справочнику осуществляется через меню "АТТЕСТАЦИЯ-5.1", как показано на рисунке.

Ввод сведений осуществляется таким же способом, как и в программе "АТТЕСТАЦИЯ-5". Принципиальные изменения внесены только в раздел ресурсов, связанный с хранением сведений о средствах измерения (СИ). Для каждого СИ теперь предусматривается несколько измеряемых факторов и несколько сведений о госповерке, как показано в следующем диалоговом окне.

Данное обстоятельство повлияло на то, что стало невозможным непосредственное использование справочника ресурсов от программы "АТТЕСТАЦИЯ-5" из-за изменений структуры справочника. Но, взамен этому предусмотрена функция импорта из справочника ресурсов, созданного в программе"АТТЕСТАЦИЯ-5".

Импорт сведений производится в 2 этапа. На первом этапе необходимо выбрать файл в котором хранятся ресурсы из программы "АТТЕСТАЦИЯ-5", как показано на рисунке.

В результате данной процедуры импортируются 2 раздела: сведения об аттестующей организации, сведения о работниках аттестующей организации.

Импорт сведений о средствах измерения выполняется для каждого СИ индивидуально. Для этого нужно перейти к добавлению нового средства измерения (кнопка "+") и в диалоговом окне нажать кнопку "Импорт из справочника А-5", как показано на рисунке.

В данном окне необходимо выбрать импортируемое средство измерения. Причем, если несколько записей относится к одному и тому же СИ, можно при импорте отметить несколько строк, удерживая клавишу .

Хранение справочника ресурсов

Местом хранения сведений по умолчанию (опция «Локальное расположение» в главном окне ресурсов организации) является файл «res_orgs.mdb». Данный файл хранится в настройках пользователя, как показано на рисунке.

Для многопользовательской работы со справочником ресурсов необходимо перенести данный файл на общий сетевой ресурс и настроить справочник ресурсов на всех ПК на новое (сетевое) расположение.

При необходимости копирования файла ресурсов с одного ПК на другой необходимо скопировать файл «res_orgs.mdb» из папки с настройками одного ПК - в папку с настройками другого ПК (переход к папке с настройками показан на рисунке).

Внимание: Копирование файла необходимо выполнять при полностью закрытой программе (выйти из MS Word).